Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. |
Седла вестерн
(называемые также «ковбойскими») используются ковбоями для работы на ранчо в США, спортсменами, выступающими в дисциплинах вестерн-спорта, а также просто конниками-любителями, ездящими на природу или работающими в стиле
Вестерн
. Ну, и, конечно, эти седла постоянно появляются в вестернах.
Ковбойские седла произошли от испанских седел, в которых ездили вакеро — самые первые пастухи и тренера лошадей в Мексике и на Юго-Западе Америки, работающие со скотом на пересеченной местности. Со временем седла немного изменялись, и в итоге получилось современное ковбойское седло.
Рожок, которого не было на испанских седлах, оказался очень удобной деталью для рабочего ковбоя и при работе со скотом, и при долгих переходах: на него можно было и крепить лассо, и вешать повод или специальные сумки. Сегодня, несмотря на то, что большинство вестерн-всадников и спортсменов не работают со скотом, рожок на седлах остался (ну разве что, его нет на некоторых модификациях: для пробегов и для родео).
Деревянный ленчик
радиционно ленчики для вестерн-седел делались из дерева (отсюда английское название tree, что одновременно означает и «дерево», и «ленчик»). В производстве ленчиков используются относительно мягкие породы дерева, способные на определенную гибкость: желтая сосна, бук, ясень, тополь и т.п.
Деревянный ленчик дополнительно укрепляют, обтягивая сыромятной кожей, кожей буйвола, либо стекловолокном.
- Сыромятная кожа (Rawhide): После того, как деревянный ленчик готов, он покрывается куском мокрой сыромяти, которая, высыхая, обтягивает дерево, делая его очень прочным и слегка упругим, что позволяет поглощать удары и выдерживать огромную нагрузку, а также защищает дерево от пота и погодных неприятностей.
- Кожа буйвола (Bullhide): обычно более плотная и толстая, чем сыромять. Считается, что ленчик, покрытый кожей буйвола, получается более прочным и при этом, из-за толщины кожи, лучше обминается по спине лошади. Такие ленчики считаются лучшими.
- Стекловолокно (Fiberglass): относительно недавнее нововведение в шорном деле. Стекловолокно показало себя очень долговечным материалом, хорошо способным защитить деревянные части ленчика. Это более экономичный вариант, чем сыромять или кожа буйвола.
Ленчик Flex
Когда ленчики типа flex (гибкие) только появились, они вызвали море скептицизма. Однако сегодня уже понятно, что лошадям такие ленчики очень нравятся. Седла с такими ленчиками имеют относительно небольшой вес по сравнению с деревянными ленчиками и обеспечивают более близкий контакт всадника с лошадью.
Однако, ошибочно предполагать, что, если ленчик называется «гибким», он может подойти на любую спину — во-первых, гибкими у ленчиков flex являются только полки, в то время как передняя и задняя луки остаются жесткими. Во-вторых, гибкость полок подразумевает амплитуду в несколько миллиметров, что достаточно для более комфортного прилегания к спине лошади подходящего по размеру седла, но совсем недостаточно для седла, которое слишком узко или слишком широко для данной лошади.
Седла с ленчиками flex не рекомендуется использовать в работе на ранчо, однако, для прогулок и манежной работы они вполне подойдут.
Посмотреть седла с flex-ленчиками можно на сайте
Исторические данные
Ковбойские седла для коня возникли на основании испанских, которые пользовались спросом у вакеро – первые тренера лошадок и пастухи на территории Мексики, а также в Юго-Западной части Америки, что работали со скотом на изрезанной местности. С годами они немного видоизменялись, а в итоге сформировались современные ковбойские седла.
Фото ковбойского седла
Рожок, которым ковбойское седло отличается от испанского выявился достаточно практичным для работающего ковбоя, не только при работе со скотом, но и при длительных переходах. Ведь на него было удобно прикреплять лассо, а также нацеплять повод и специально предназначенные сумки. Даже на сегодняшний день вопреки тому, что всадники, которые используют данное седло для лошади, не имеют дело с крупнорогатым скотом рожок все равно остался (как исключение становят некоторые модели для пробегов или родео).
Синтетический ленчик (Ralide)
Лучшим из синтетических материалов для изготовления ленчиков считается ралид (ralide). Термин Ralide обозначает одновременно материал (тип синтетического полиэтилена) и название американской компании, запатентовавшей производство этого материала. Ленчики отливаются путем формовки, что снижает затраты на их производство и делает их очень экономичными. При этом ленчики из ралида достаточно долговечны, но имеют определенные особенности. Во-первых, они не так пластичны, как деревянные ленчики. Во-вторых, поскольку они отливаются в формах, это подразумевает ограниченное количество вариантов по размерам. В-третьих, пластик хуже держит гвозди и шурупы, используемые при сборке ленчика, что снижает их долговечность.
Конечно, синтетические ленчики имеют свою нишу на рынке — это бюджетная альтернатива для нечастых прогулок. Однако, если Вам необходимо качественное седло для любой сложной работы, которое прослужит Вам всю жизнь, выбирайте ленчик покрытый кожей буйвола.
Спортивные сёдла для конного спорта
Сёдла для спортивных конных состязаний можно разделить на следующие виды:
Выездковое седло. Этот тип специально предназначен для конной выездки. Посадка у всадника очень глубокая, так как лошадь должна чувствовать малейшие изменения в позе человека, и понимать все его команды, которые подаются корпусом и ногами. Сёдла выездкового типа имеют укороченные сиденья и узкие полки; Спортивное седло универсального типа. Этот вид подходит в основном для любителей, которые не стремятся к профессиональному участию в соревнованиях. Благодаря удобству, сёдла данного типа могут использоваться для прогулок, охоты и различных тренировок; Седло для спортивного троеборья. Данная модель очень похожа на универсальную, но имеет выдвинутое вперёд крыло. Это обеспечивает удобство при принятии полевой посадки во время кросса; Скаковое седло отличается минимальным весом, так как в скачках играет роль каждый лишний килограмм. Стремена у этого типа короткие, так как всадник во время состязаний стоит в них.
Тем, кто не собирается заниматься профессиональным конным спортом, лучше приобретать универсальные сёдла.
Формы ленчиков
Как уже упоминалось, в производстве седел нет унифицированных стандартов, поэтому у каждого производителя свои представления о размерах седла, а одну и ту же форму ленчика они могут называть по-разному. Однако чаще всего название ленчика определяется формой передней луки. Остальные части — полки, задняя лука, рожок и т.д. могут быть разными, но если форма передней луки одна и та же, то и называться ленчик будет одинаково. Так что, если Вы увидите название Wade, Association, Bowman и т.п., знайте, что в основном это название относится к форме передней луки.
Различают также формы полок ленчиков: так, например, Арабские полки короче стандартных. Полки под названием «Каттинг» (используются в основном в седлах для каттинга, а также очень часто в рейнинговых седлах) тоньше и уже, для более тесного контакта всадника с лошадью. В свою очередь полки типа Аризона толще и шире, распределяют вес всадника на большую площадь спины лошади. Полки Аризона больше подходят для длительной верховой работы и используются в седлах типа ранч, олраунд и т.п.
Передняя лука соединяет полки ленчика и не дает им расходиться в стороны. Она определяет форму передней части седла и бывает двух основных видов: сглаженная (slick или A-fork) и выпуклая (swell). Выпуклая передняя лука может быть полной или вырезанной (undercut).
Различные типы передней луки появились как следствие разного использования седел, а также предпочтений всадников. Ранние седла чаще всего имели сглаженную переднюю луку. Выпуклая передняя лука считалась более надежной при езде на диких мустангах на родео. В дальнейшем такая форма получила широкое распространение на седлах для езды пересеченной местности и для соревнований.
В то же время в Калифорнии и на Западе США, где сохраняются традиции Калифорнийского стиля вестерна (стиля вакеро), наиболее распространены седла со сглаженной передней лукой.
Ширина сглаженной передней луки обычно не превышает 20 см — 25 см, в то время как выпуклая передняя лука имеет ширину от 28 см до 35 см.
ВИЛКА (GULLET)
Вилкой называют углубление под передней лукой, находящееся над холкой лошади. От длины и ширины вилки зависит, насколько комфортно седло для лошади. Вилка седла должна обеспечивать достаточное пространство между холкой лошади и передней лукой, чтобы передняя лука не давила на холку лошади.
По общему правилу между холкой и передней лукой должно проходить три-четыре пальца (без пада и без всадника сверху).
Вилка также не должна быть слишком узкой или слишком широкой. Слишком широкая вилка приведет к тому, что седло опять же ляжет на холку передней лукой. Слишком узкая вилка не позволит полкам седла полностью лечь на спину лошади, отчего вес всадника будет давить на спину лошади слишком близко к позвоночнику.
От того, какое сиденье у вестерн-седла, насколько оно подходит всаднику и выполняемым им задачам, полностью зависит удобство всадника и, пожалуй, и лошади.
Сиденье начинается с создания основания сиденья (ground seat). Это не менее важная часть работы, чем производство ленчика.
Само основание может быть сделано по-разному: из металлической пластины, из очень плотной кожи или, если ленчик отливается из пластика, отлито вместе с ленчиком.
На готовый ленчик, обтянутый сыромятной кожей, накладываются куски кожи, которые вырезаются из самых плотных участков шкуры.
Далее следуют несколько этапов проклеивания, занимающие не один день. Затем накладывается еще кусок кожи, играющий роль жесткой подкладки в передней части сиденья. Все этапы проклеивания повторяются. Седлу дают просохнуть еще несколько дней. Сверху все это закрывается еще одним куском кожи. Весь процесс проклеивания, вымачивания и придания формы повторяется вновь.
Таким образом получается основа сиденья, готовая к принятию на себя веса всадника. Последними вырезаются прорези для путлищ и отверстие перед передней лукой (если необходимо). Все еще раз проклеивается, и основа сиденья готова!
Очень важно, чтобы самая глубокая точка сиденья (карман) находилась посередине между задней лукой и отверстиями для путлищ. Это обеспечит всаднику по-настоящему центрированную посадку в отличие от многих современных седел, сажающих всадника в «стуловую» посадку. Такое сиденье позволяет ногам всадника находиться ровно под его центром тяжести, а самому всаднику — ездить на более длинных стременах и сделать свою посадку более глубокой, снимая давление с коленей и лодыжек. Всадник перестает постоянно бороться за правильное положение в седле.
Основа сиденья также может иметь разный угол наклона к передней луке. Плоское сиденье дает больше свободы движения седалищу и бедрам всадника, в то время как более высокий угол наклона обеспечивает более устойчивое положение в седле.
Выбор определяется частично предпочтением всадника, частично — назначением седла. Так, например, сиденья седел для скачек вокруг бочек часто делаются с высоким углом наклона, в то время как седла для каттинга и роупинга в большинстве своем имеют плоские сиденья.
Часто сиденья делаются с мягкой подкладкой для удобства всадника. Однако, следует помнить, что неудобство сиденья чаще всего заключается не в его жесткости, а в неудачной конструкции. В этом случае дополнительная мягкая подкладка вряд ли поможет. Правильное основание сиденья не плоское, а слегка выпуклое и сужается впереди, иначе у всадника будет ощущение, что он пытается сидеть верхом на столе.
Также, чтобы сиденье было удобным, важно подобрать его по размеру.
То, каким образом приструги подпруг крепятся к седлу, является одним из самых важных моментов безопасности всадника в седле, а также комфортности седла для лошади.
Прежде всего, необходимо помнить, что крепления должны располагаться абсолютно симметрично с обеих сторон седла, четко напротив друг друга. Если крепления сдвинуты относительно друг друга в ту или другую сторону, лучше сразу выкинуть из головы мысли о покупке такого седла!
Особенности ковбойского седла
Для начала хотелось бы отметить все-таки отличия, которые не так заметны с первой минуты знакомства:
- отсутствует набивка между ленчиком и юбкой, а вместо этого нижняя поверхность подбита мехом;
- полки ленчика способны распределить вес всадника на большую площадь, но учитывая предыдущий пункт, под седло просто необходимо ставить толстый пад либо вальтрап;
- характеризуются наличием широких фендер и таких, же удобных стремян;
- декоративная отделка придает уникальности и изысканности (классическому виду ни за что не сравнятся с такой красой).
Лошадь оседлана ковбойским седлом
Некоторые экземпляры настолько красивые, что их с уверенностью можно сравнить с настоящим шедевром искусства. И, пожалуй, только они способны радовать таким разнообразием. Каждый всадник, независимо от экстерьера и строения лошади, а также своего наезднического стажа сможет подобрать что-то для себя.
Качественное вестерн-седло хорошо подобранное под лошадь и всадника сможет прослужить долгие годы, более того, и это, скорее всего, останется в наследство еще и детям. Ведь существуют отличные по состоянию рабочие ковбойские седла, возраст которых превышает 50 лет.
Несмотря на множество преимуществ, стремена на ковбойском седле не могут экстренно отцепится, но зато, они настолько широки, что если всадник выпадет из седла, то нога без проблем сможет выскользнуть.
Всем известны приструги на обыкновенном седле в ковбойском отсутствуют. А вот выбрать подпругу следует правильно. Она носит название «cinch», в вестерн седле прикрепляется с помощью специфического длинного кожаного ремня («latigo»). По старинке для фиксирования использовали узел, но более современные модели имеют и отверстия, поэтому можно пользоваться, чем удобно.
Сидение намного глубже, а задняя лука соответственно сильно выражена, что придает всаднику комфорт и уверенности.
Ленчик седла благодаря своим впечатляющим размерам распределяет вес на значительную площадь, что намного комфортнее.
Способы крепления
Есть два способа крепления фурнитуры к седлу: традиционно, к ленчику и более новый способ — к юбке. Традиционный способ крепления к ленчику всегда считался более надежным, но при таком креплении вся толщина в несколько оборотов приструги (особенно, если ее завязывать «галстуком») плюс юбка приходится прямо под коленом всадника. Крепление «в юбке» зарекомендовало себя как не менее прочное и, к тому же, причиняет меньше неудобств ноге всадника, т.к. приструга оказывается спущенной ниже, к тому же не накладывается на юбку. При этом полукольцо обычно крепится к металлической пластине между слоями кожи юбки.
В то время как вшитое в юбку крепление редко встречается в седлах для роупинга или каттинга, это довольно распространенный вариант у седел для скачек вокруг бочек, рейнинга и плежера именно из-за того, что обеспечивает лучший контакт ноги всадника с боком лошади. С креплениями в юбке подпругу можно затягивать не так сильно, как при креплении колец непосредственно к ленчику. В то же время одним из преимуществ крепления колец к ленчику является то, что такие крепления достаточно легко починить или заменить по мере износа седла. Кольцо же, вшитое в юбку, можно поменять только вместе с юбкой.
крепление в виде крепление
пластины в виде полукольца
крепление к ленчику.
Обратите внимание:если оба полукольца крепятся к ленчику, то между ними обязательно должен быть соединительный ремень, чтобы кольца не расползались.
крепление «в юбке»
Модели
Следует отметить, что человечеству известно, множество разных моделей ковбойских седел для лошадей. Причем здесь выражена полноценная свобода действий. Поскольку имеются как универсальные модели, так и узкоспециализированные, что дают незаменимую свободу лошади или стойкую посадку всаднику, которая также очень необходимая в таких соревнованиях вестерна: каттинге, рейнинге, скачках вокруг бочек, ропинге или вестерн-плежере.
Фото седла-вестерн
Если говорить о модификациях, то они различаются по следующим параметрам: вид передней луки; высота задней луки; глубина сиденья; расположение стремян; тип крепления подпруги.
Расположение креплений
В то время как крепление задней подпруги всегда расположено под задней лукой седла, крепление передней подпруги может иметь различные позиции, называемые full (полное), 3/4, 7/8 и центрированное (center-fire) или 1/2.
Крепление, которое располагает подпругу ровно посередине между передней и задней лукой (под центром седла) называется центрированным. В современных седлах такое крепление используется довольно редко, его можно встретить в седлах армейского образца, а также в некоторых пробежных седлах. Такое крепление требует довольно широкой подпруги — не менее 6-8 дюймов (15-20 см).
Позиция 3/4 располагает подпругу посередине между передней лукой и центром седла, т.е. на расстоянии 3/4 расстояния от задней луки до передней.
Позиция 7/8 на 1/8 ближе к передней луке, чем 3/4, в то время как позиция full кладет подпругу ровно под передней лукой.
Крепления full и 7/8 обычно требуют наличия задней подпруги, чтобы уравновесить чрезмерное давление на переднюю часть седла.
Выбор позиции для крепления подпруг в основном определяется строением лошади. Подпруга должна проходить в самом узком месте груди лошади (она в любом случае туда сдвинется) и в то же время обеспечивать положение полок ленчика на два пальца от лопатки, чтобы не мешать движению плеча.
Обычно самое узкое место находится примерно на расстоянии ладони от локтей лошади. Поэтому большинству лошадей наиболее подходит крепление 7/8, и большинство седел делается именно с таким креплением. Однако, в зависимости от конституции конкретной лошади, ей может в большей степени подойти крепление full или 3/4.
Некоторые производители делают универсальные крепления, позволяющие крепить подпругу в любой из трех позиций: full, 7/8 или 3/4.
вариант универсального крепления
способы затягивания подпруги для получения разных позиций
Назначение подпруги — притягивать седло и прочно удерживать его на спине лошади. Самый распространенный вариант передней подпруги — веревочная.
В старину такие подпруги делали из конского волоса: более качественный вариант — из гривы, более дешевый — из хвоста. Однако, такие подпруги, будучи очень прочными и долговечными, плохо впитывали лошадиный пот, что часто приводило к потертостям. Наиболее хорошей способностью впитывать влагу обладает хлопок, но, намокая, хлопок быстро теряет свою прочность. Поэтому наиболее подходящими с этой точки зрения являются подпруги из мохера (смесь ангоры и шерсти), которые хорошо впитывают влагу и, намокая, становятся еще прочнее.
В последнее время очень большую популярность получили подпруги из неопрена и других синтетических материалов, но, хочется заметить, что не всегда то, что приятно на ощупь человеческой руке, так же приятно лошадиной коже.Помните, что для лошади наиболее важна вентиляция!
Бывают также кожаные подпруги, а также подшитые изнутри искусственным мехом или другим мягким материалом. Такие подпруги можно использовать в манеже и на шоу-арене, но в дальних поездках лучше воздержаться от них.
Ширина подпруги
Ширина подпруги меряется в дюймах, а ширина веревочных подпруг — часто в количестве нитей. По общему правилу, чем ближе крепление подпруги к передней луке, тем тоньше должна быть подпруга. Так, при креплении full используют подпругу в 17 нитей, при креплении 7/8 — в 19 нитей, и при креплении 3/4 — в 21 нить.
Использование подпруги, более широкой чем требуется, может вызвать потертости и раны, т.к. лошадь будет постоянно задевать подпругу локтями.
Важно:покупая веревочную подпругу, обязательно смотрите, чтобы в середине подпруги был либо нашит поперек ремешок из кожи или плотной тесьмы, либо плетение нитей было очень плотным, иначе такая подпруга будет скатываться в жгут и причинять большие неудобства лошади!
В последнее время очень широкое распространение получили так называемые «роуперские» подпруги — очень широкие, к тому же расширяющиеся дополнительно к середине.
Многие всадники думают, что чем шире подпруга, тем гуманнее она для лошади. Однако, такие подпруги создают эффект корсета, что совсем некомфортно для лошади, особенно при длительном использовании, особенно, если в середине у такой подпруги кожаная вставка. Поэтому, в то время как такие подпруги вполне оправданы для роупинга, где во время арканивания бычков на седло, а также на мышцы пресса лошади приходится большая нагрузка, не стоит применять их при обычной езде.
Если вдруг случилось так, что в Вашем распоряжении есть только роуперская подпруга, постарайтесь затянуть ее более слабо, чем обычную (если только Вы не собираетесь заняться роупингом).
Строение седла
Сконструировано ковбойское седло настолько хорошо, что с ним обеим (что всаднику, что лошади) комфортно, независимо от длительности поездки. И не может быть по-другому, ведь изначально его предназначение заключалось как рабочий инвентарь для ковбоя, а они, как известно целый день находятся на коне определенный период времени без передышки.
Стоение ковбойского седла
Более того, ковбойское седло для лошадей помогает начинающему всаднику приобрести посадку по уверение. Причиной тому рожок и высоко поднятая задняя лука, которая служит дополнительной опорой. Но здесь главное не переборщить, ведь при езде свободные руки также имеют значение.
Ковбойское седло, как ни одно другое отличается от обыкновенного классического типа. И разница не только внешне, что достаточно остро заметно, даже с первого взгляда, но и внутренние особенности.
Пряжки
Пряжки подпруги используются для крепления приструг. Чаще всего они бывают трех видов: кольцо (или полукольцо), кольцо с язычком и кольцо с поперечной перекладиной и язычком.
Простое кольцо в основном встречается на наиболее дешевых подпругах, а также на подпругах для родео. Приструга к такому кольцу может крепиться только узлом. Язычок позволяет застегивать подпругу, убирая толщину узла из-под колена всадника. Однако простое крепление язычка к основанию кольца часто приводит к тому, что кольцо со временем вытягивается в овал, и язычок перестает держать пристругу. Многие всадники продолжают завязывать пристругу узлом, невзирая на наличие язычка, который оставляют торчать вниз — это нарушение техники безопасности, и может привести к несчастному случаю.
Самые прочные кольца — это кольца с поперечной перекладиной, к которой, в свою очередь, крепится язычок. Такая конструкция не дает кольцу вытянуться, к тому же, язычок получается более коротким и за счет этого более прочным.
Часто пряжки с левой стороны подпруги также снабжаются роликом (или другими хитрыми приспособлениями) для облегчения процесса подтягивания приструги.
В идеале кольца подпруги должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Кольца из железа или хромированного железа подвержены ржавчине, поэтому их лучше избегать.
В середине любой подпруги с обеих сторон вшиты небольшие полукольца: одно из них предназначено для крепления подперсья, а так же каких-либо вспомогательных приспособлений для работы с лошадью, второе — для крепления ремешка, соединяющего заднюю подпругу с передней.
Задняя подпруга появилась на вестерн-седле, когда ковбои стали не только ловить бычков на лассо, но и намертво привязывать второй конец лассо к рожку. Задняя подпруга удерживала седло от наклона вперед в момент, когда лассо резко натягивалось. При этом задняя подпруга не затягивалась плотно, так как в момент рывка лошадь напрягала мышцы живота. Аналогичным образом задняя подпруга помогает седлу остаться на месте при резких остановках лошади.
Поскольку большинство вестерн-седел имеют возможность крепления задней подпруги, многие всадники считают, что должны их использовать. Однако, если Вы не занимаетесь роупингом, скорей всего задняя подпруга Вам вообще не понадобится.
Существует широко распространенный миф о том, что задняя подпруга удерживает седло от сползания вперед на крутых спусках, однако, это не так.
Задняя подпруга обычно кожаная, с пряжками на обоих концах. Шлевки для держания свободных концов приструг часто делаются очень широкими, чтобы предотвратить случайное застревание веревки между концом приструги и подпругой. К середине задней подпруги обязательно должен крепиться соединительный ремешок, который при седловке пристегивается к колечку на середине передней подпруги.
Если Вы все-таки по каким-то причинам решили использовать заднюю подпругу, помните следующие правила:
- подпруга не должна быть затянута туго, но и не должна быть слишком свободной. Если задняя подпруга будет болтаться, есть вероятность, что лошадь зацепится за нее копытом или между подпругой и животом лошади попадет ветка и т.п.
- между передней и задней подпругами обязательно должен быть пристегнут соединительный ремешок, который удерживает заднюю подпругу от сползания к паху лошади.
- седлая лошадь, всегда сначала затягивайте переднюю подпругу и только потом — заднюю.
Передняя левая приструга (Latigo)
Приструги из нейлона значительно тоньше кожаных и не создают такой толщины под коленом всадника, как кожаные приструги, хотя и не уступают последним в прочности. Однако, нейлоновые приструги с большей вероятностью могут натереть кожу лошади, если кожа очень чувствительная. Также надо помнить, что нейлон, в отличие от кожи, совсем не тянется, а для того, чтобы затянуть нейлоновую подпругу, требуется гораздо меньше усилий. Поэтому будьте аккуратны и не перетяните лошадь.
Левая приструга обычно делается шириной от 3,8 до 5 см (1,5-2 дюйма) и около 1,8 метров в длину, так как при затягивании она несколько раз проходит между кольцом на седле и кольцом подпруги.
Если Вам необходимо заменить пристругу, делают это так:
1. Оберните пристругу вокруг кольца (пряжки) на седле, короткой стороной к себе. Проденьте кожаный шнурок (он обычно продается в комплекте с пристругой) в два нижних отверстия.
2. Затем оба конца шнурка проденьте обратно наружу через верхние отверстия.
3. Проденьте концы шнурка в петлю между нижними отверстиями.
Как оценить степень износа седла
Многие начинающие наездники, которые решились на приобретение собственной лошади, сталкиваются с необходимостью приобретения седла. Так как новые изделия стоят достаточно дорого, часто приходится выбирать бывшие в употреблении изделия. При выборе следует обратить внимание на следующие нюансы:
Первым делом проверяются приструги. Они могут быть растянутыми или истончёнными. Так как приструги без проблем можно заменить, не стоит отказываться от седла, тем более, если оно в отличном состоянии, а вот цену можно существенно сбросить; Все заклёпки и замки путлищ должны быть на месте и работать исправно; Далее нужно проверить ленчик. Он не должен быть деформирован или сломан. От покупки седла со сломанным ленчиком следует сразу же отказаться; Следующим этапом будет осмотр седельных подушек. Они не должны быть деформированные. При необходимости, набивку седельных подушек можно заменить.
Кроме того, внешний вид седла не должен иметь видимых следов износа. Потёртости допускаются, но седло с порванной кожей брать не стоит.
Вариантов сёдел существует великое множество. Главное при выборе – ориентироваться не на внешний вид, а на удобство как для всадника, так и для лошади.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Источник
Передняя правая приструга (off billet)
Переднюю правую пристругу обычно пристегивают один раз и больше не трогают, поэтому чаще всего она выглядит по-другому, нежели левая, которую каждый раз нужно расстегивать и затягивать заново. Некоторые производители делают идентичные приструги слева и справа.
На правую пристругу приходится очень большое давление, поэтому она обязательна должна быть двойной.
Ширина правой приструги обычно также составляет от 3,8 до 5 см (как и левой), а длина ее может быть от 45 см до 60 см. Длинная приструга называетсяhalf-breed off billetи пристегивается следующим образом:
Регулярно проверяйте правую пристругу и меняйте ее, как только заметите, что она износилась.